Несколько строк об акварели.
Так почему же все-таки акварель?
Понятно, что любое произведение искусства оказывает воздействие на эмоциональное состояние человека. Современный ритм жизни, бытовые и профессиональные проблемы, сама по себе жизнь в мегаполисе — все это так или иначе нарушает наше внутреннее равновесие. Поэтому, очень важно какими объектами мы себя окружаем, с какими вещами живем , с чем соприкасаемся. Картина как предмет интерьера очень важна для самочувствия обитателей дома. Конечно, у каждого свои пристрастия , но мне кажется, что именно акварельные работы лишены агрессии. Наоборот, они наполняют наше пространство светом, свежим воздухом, создают уютную музыкальную атмосферу.
Акварель — это сложный, капризный, с непредсказуемым и переменчивым характером материал. Договориться с ним непросто. Он практически не допускает споров и исправлений. Но у акварели есть уникальные свойства: прозрачность, легкость, светоносность, воздушность. И, конечно, яркость!
Родиной акварельной техники считается Китай, а вот в Европе она получила распространение гораздо позже других родов живописи. До этого царила фреска. И вообще, относились к акварельной технике несерьезно, упоминали о ней вскользь и увлекались ее непрофессионалы. Однако, на рубеже XVIII—XIX века усилиями Томаса Гёртина (английский художник, один из основоположников национальной школы акварели) и Джозефа Тёрнера акварель превратилась в едва ли не важнейший вид английской живописи. Было создано Общество акварелистов (1804г). Наконец-то, акварель заняла свое особое место в ряду родов живописи и постепенно становилась одной из самых сложных техник рисования.
Сегодня существует много различных приемов и техник исполнения акварельных работ: «работа по-мокрому», «работа по-сухому», однослойная, многослойная акварель, техника «Alla Prima», смешанная техника и т.д. Моя манера письма разная . Многослойно, плотно написанные натюрморты, легкие пейзажные этюды, графическое исполнение темы города, смешанная техника в изображении цветов.
Есть еще одно интересное свойство акварельных работ — часто их незавершенность, недосказанность. Художник как бы предлагает зрителю закончить созданный на бумаге образ, проявить свою фантазию, прочувствовать и проанализировать картину самому.
Долговечность акварельных работ и в прошлые столетия и сейчас определяется выбором материала (бумаги, красок). При достаточно большом выборе качественной бумаги западных производителей на сегодняшнем рынке не стоит беспокоиться о сохранности таких картин.